«Без названия № 96»

Роли и маски Синди Шерман.
Известность пришла к Синди Шерман в конце 1970-х благодаря серии фоторабот «Кадры из фильмов без названия» («Untitled Film Stills»). Вооружившись стереотипами массовой культуры, Синди стилизовала свои фотографии под кадры из кинофильмов 1940-1960 гг. Образы были невероятно узнаваемы, а сама Синди Шерман выступала одновременно в роли фотографа, режиссёра, стилиста, гримёра. 
Её герои - это психологические и социальные маски, за которыми невозможно различить автора: «Я чувствую себя анонимом в моей работе. Когда я смотрю на снимки, я никогда не вижу на них себя; это не автопортреты. Иногда я исчезаю». Работы Синди Шерман говорят о о неизбежном обезличивании человека перед камерой. Надевая «лицо» и подражая героям фильмов, рекламных роликов, мы теряем себя. И возможно, только в детстве человеку удаётся избежать фальши. К этому выводу художница пришла, рассматривая свои детские фотографии и обводя своё изображение маркером. 
После серии «Кадры из фильмов без названия» Синди продолжила погружение в тему масок и ролей. Она создает яркие образы, призывая увидеть за гримом и масками, человека с его истинными переживаниями. 
Фото вверху - один из самых узнаваемых и дорогих кадров Синди Шерман «Без названия № 96» 1981 г. На нем изображена девушка, лежащая на полу и сжимающая в руке клочок газеты с объявлением о знакомствах. Эта фотография рассказывает о совсем юной и одинокой девушке на пороге взрослой жизни. 
С вами была @julia_stanish и рубрика #фотоистории_Станиш_мм