Bruno Barbey

Иногда самые обычные слова способны всколыхнуть в памяти ворох детских воспоминаний. Стоит мне услышать словосочетание “репортажная фотография”, как я мысленно оказываюсь у старинного книжного шкафа в дедушкином кабинете. Ржавые петли дверцы всегда предательски взвизгивали, когда я тайком заглядывала в его недра. На нижних полках лежали стопки старых пожелтевших газет и журналов. 
Мою детскую голову совершенно не занимало то, о чем там было написано. Мне нравилось рассматривать истории в картинках - фотографии. И практически все они были черно-белые. В 60 гг. прошлого века качественно воспроизвести цвета при печати было довольно сложно. Поэтому, большинство фотожурналистов работало в монохроме. И все-таки, среди них были фотографы, которые сделали выбор в пользу цветной фотографии. Французский фотограф Бруно Барби (Bruno Barbey) во время работы над заданием для журнала Vogue в Бразилии (1966 г.) решился использовать устойчивую к высоким температурам и влаге цветную пленку. И этот момент стал переломным в его карьере. Барби увлекся темой взаимодействия цвета, света и формы. По его мнению, визуальные образы в цвете рождают у зрителя уникальные ассоциации, обостряя чувства и вызывая воспоминания. 
Если вы еще не знакомы с творческом этого фотохудожника, то начните с цикла фотографий, посвященных Марокко - его родине. Именно в них он наиболее ярко и смело экспериментирует с цветом. Узкие извилистые улочки, яркие краски, солнечные пятна и контрастные глубокие тени - ключ к его прошлому в этой восточной стране. “Меня тянет в Марокко, потому что, хоть я и француз, но провел в этой стране свои первые двенадцать лет. Здесь я снова нахожу те запахи и цвета, которые напоминают мне о моей молодости” - писал Барби. 
С вами была @julia_stanish и рубрика #фотоистории_Станиш_мм