Здравствуйте, в эфире рубрика #кинокадр_Скворцова_мм )
Мы уже говорили об изображении средневековья в фильмах великих режиссеров и о неизбежных в этом жанре отсылках к изобразительному искусству.
Сегодня я бы хотела продолжить разговор на эту неисчерпаемую тему и показать, сколь разными способами и на каких разных уровнях эта связь может осуществляться.
Начнем с довольно простого случая, когда в фильме появляется само живописное изображение - например, те же “Охотники на снегу” Брейгеля появляются в “Солярисе” Андрея Тарковского (оператор Вадим Юсов, 1972), множество полотен (Алекса Колвилла, Норваля Мориссо, Пола Пило и др. ) можно увидеть в “Сиянии” Стэнли Кубрика (оператор Джон Элкот, 1980).
Другой уровень связи - фильм рассказывает о художнике или его окружении, например, “Девушка с жемчужной сережкой” (режиссер Питер Веббер, оператор Эдуардо Серра, 2003) или “Призраки Гойи” Милоша Формана (оператор Хавьер Агирресаробе, 2006).
При этом колористика и свет в фильме выдерживаются в стиле художника.
Интересный случай - синтез двух вышеприведенных способов - одна из новелл в фильме Акиры Куросавы “Сны” (операторы Такао Сайто и Масахару Уэда, 1990 ), в котором герой попадает внутрь картин Ван Гога.
Еще один уровень - когда в фильме используются цитаты из живописи, но для того чтобы их считать, необходимо знать живописный оригинал.
Сегодня приведу несколько примеров киноцитат, обращающихся к картинам великих художников.
Первый кадр - “Возвращение” Андрея Звягинцева (оператор Михаил Кричман, 2003) и “Мертвый Христос” Андреа Мантеньи (между 1466 и 1500г.)
Второй кадр - “Солярис” Андрей Тарковский (оператор Вадим Юсов, 1972 ) и “Возвращение блудного сына” Рембрандт ван Рейн (1666-1669)
Третий кадр - фильм “Уильям Тёрнер” Майка Ли (оператор Дик Поуп, 2014) и «Последний рейс корабля „Отважный“» — картина Уильяма Тёрнера, 1839
- кинокадр_Скворцова_мм
- историческая_минутка_Фоломкина_мм
- техноликбез_Глебова_мм
- мобилосоветы_Гурьянова_мм
- фотоистории_Станиш_мм
- позволь_себе_мм
- Маруся_ММ
- актуальное
- отрывок_из_книги_для_фотографа
- смотрим_мм
- кинокадр_мм
- постпродакшен_Казначеева_мм
- простые_мысли_Бадова_мм
- сделано_в_мм
С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!
— А я, признаться, ненавижу готовить. Правда с моими лоботрясами и лодырями времени все равно нет.
— Вы их воспитываете, да?
— Да. Я их, они меня. Я пытаюсь учить их думать. Хоть самую малость. И иметь обо всем свое собственное суждение.
<...>
— А чему они учат вас?
— Наверно, тому же самому.
Ирония судьбы, или С лёгким паром!
Сегодня, в День учителя, я хочу поздравить преподавателей Марусиной Мастерской с этим праздником!
Чтобы ученики услышали, поняли и поверили, учитель познаёт свой предмет день за днём. Как только останавливаешься, всё, связь обрывается. И поэтому, весь наш педагогический состав, говорит вам, огромное спасибо, что учите нас!
#простые_мысли_Бадова_мм. @badova.ru
Автор Елена Ржевская #старт_мм @soikasloika
Контровой и смартфон? Невозможно?
Когда-то на заре освоения фотодела я услышала категоричное мнение о том, что нам, фотографам, нельзя снимать в контровом свете. Писали всякое, в том числе и про то, что это вредно для матрицы камеры. Раз нельзя, подумала я, то будем делать наоборот и снимать) И полюбила такого рода съёмку .
Следующий вызов был брошен после покупки смартфона в уже далеком 2012 году) Теперь умные фотографические мужи писали о том, чтобы мы даже не пытались снимать на камеру телефона против света. Мол, ничего хорошего из этого не получится. Поэтому прямая нам дорога на съёмку в лоб, днём и лучше на не двигающиеся объекты. Словом, опять челлендж )
Упрямство и практика привели меня к обратному результату. Поэтому мой совет будет простой: читайте, слушайте и, если не согласны- делайте наоборот. А с контровым на телефон все просто: фиксируете фокус на объекте и уводите экспозицию в минус. В новых флагманских моделях это элементарно, а вот с первым телефоном ( а это был Samsung Galaxy S3) пришлось потренироваться. Но это только на пользу пошло - мобильная съемка в контровом стала одной из моих любимых.
Словом, не бойтесь снимать против света! Сейчас, например, функционал телефонокамеры такой мощный , что позволяет устанавливать настройки в мануальной режиме. Правда, это не касается айфонов. Зато для них существует масса интересных приложений для творческой съёмки. Не бойтесь их использовать! Ну, а если боитесь, то жду вас на курсе "Мобилография. Взгляд в будущее"
#мобилография_мм
Автор - Екатерина Савельева @sitara_devy
Фотки или Фотографии?
самое время для #простые_мысли_Бадова_мм.
Любимых людей мы нежно называем по имени, приготовленную с душой еду никогда не назовем жратвой, а сшитые вещи не иначе как дизайнерским решением. Мы любим все, во что вкладываем душу.
На мой взгляд в фотографиях души нисколько не меньше, а может даже и больше, так почему же они фотки?
За каждой фотографией стоят учеба, наблюдательность, расчет, вдохновение, образование, мысли, опыт, насмотренность … список можете продолжить сами. Так почему же такое обесценивание всего из вышеперечисленного?
У кого-то в шапке аккаунта написано «Фотографии с душой», а в текстах встречаешь «фотки».
Могут ли в фотках быть души?
Автор фотографии Лидия Калинчук @lidiiakalinchuk, #старт_мм
О хранении данных
С вами Наталья Казначеева @mausiita и сегодня в рубрике #постпродакшн_Казначеева_мм мы лишь косвенно коснемся обработки.
Поговорим о хранении данных. Странно, обидно, но факт...женщины гораздо чаще мужчин имеют бардак в компьютере. Мы можем в идеальном порядке содержать дом, шкафы и всевозможные полки, но компьютер остается чем-то непостижимым.
Есть такие у нас в подписчиках?) Аккуратисты это не в ваш огород)
Если вы коммерческий фотограф или собираетесь им стать давайте срочно менять привычки! Поверьте, от этого очень зависит качество вашей работы.
Во первых, когда файлы в порядке, вы всегда будете знать где лежит конкретная съемка. Не придется тратить время на поиски...Да и вообще вопрос с потерянными на дисках фотографиями вас больше не коснется.
Во вторых, производительность компьютера заметно возрастет, когда вы упорядочите файлы и перестанете плодить многочисленные копии.
В третьих, это дисциплинирует.
Расскажу как организована моя работа, возможно возьмете что-то на заметку.
Все рабочие файлы я храню на съемных дисках. Для работы есть папка work, в которой хранятся каталоги ЛР и исходники. Первым делом после съемки, открываю Lightroom, создаю новый каталог (на съемном диске в папке work). В названии папки и каталога указываю полную дату съемки и название съемки (имена, фамилии, события). Импортирую фотографии с карты памяти в созданный каталог, при этом копирую все исходники в ту же папку с названием и датой съемки. На картинке я проиллюстрировала свою схему работы.
Постпродакшн хранится в этой же папке.
В итоге:
- я совершенно мобильна, могу подключать диск к другому компьютеру и работать с каталогом.
- Lightroom работает быстрее, потому что каталог не перегружен фотографиями.
- Мне больше не нужно вести календарь, отмечая когда мне нужно отдать готовый материал. Название папки служит лучшим напоминанием.
- Процесс работы отлажен до автоматизма, что опять же экономит мое время.
- Удобно, красиво и чисто в конце концов)
Рассказывайте, как работаете, вдруг еще что-то более удобное найдется)
До новых встреч
10 дней до начала экспериментальной группы
Хочешь быть крутым - играй с лучшими
И осталось всего 7 мест для тех, кто хочет попробовать свои силы и поработать в одной команде со звездами мастерской - поступи в экспериментальную группу летней мастерской!
10 признаков НЕкритики
Я долго думала, из-за какой печки выехать, с какой фразы начать...
В общем так.
У нас нет культуры критики.
А то, что есть и называют критикой - неполезно. Вредно. Бесмыссленно в своей навязчивости, агрессивности и глупости. Это НЕ-критика.
Прежде чем прислушаться к критике - задумайся о цели критикующего.
Чего именно добивается автор? Чего хочет? Помочь? Или выплеснуть негатив?
Вы удивитесь, поняв причины.
Я больше всего люблю (здесь сарказм) вот эти фразы:
«Вы неадекватно воспринимаете критику»
«Вы опубликовали этот снимок в свободном доступе, значит, должны быть готовы к любому мнению»
«Я потребитель - я имею право высказать то, что думаю»
«Вас, видимо, можно только хвалить»
Ну и ответная защитная реакция:
«Я художник, я так вижу»
От этой фразы у меня вообще нервный тик, честно. Почему-то она чаще всего употребляется именно теми, кто позавчера камеру в руки взял. Худоооожник....
Давайте разберемся - что такое критика.
Кри́тика (от фр. critique из др.-греч. κριτική τέχνη «искусство разбирать, суждение») — это анализ, оценка и суждение о явлениях какой-либо из областей человеческой деятельности. Задачами критики являются:
выявление противоречий;
выявление ошибок и их разбор
ИСКУССТВО! разбирать…
С сегодняшней моей точки зрения критика обязана вызывать хорошие ощущения, давать крылья. Она не имеет права быть деструктивной!
Кураторы моей мастерской, прежде чем начать работать со студентами, проходили стажировку именно по теме «как критиковать»
Результат - на сайте мастерской. Кому интересно - найдет. Курс СТАРТ.
В России принято не критиковать, а обвинять, предъявлять претензии и требовать улучшения продукта. В нашем случае - фотографии.
Итак, 10 признаков НЕ-критики
«Не спрашивают - не сплясывай» .
Одна из самых распространенных штук. Каждый считает своим долгом «помочь», просто проходя мимо. Спасибо за отзывчивость, но высказывать свое мнение без запроса на него - глупо. Вашего мнения действительно никто не просил. Это НЕкритика
«Мне не нравится» - это НЕкритика, потому что это не про фотографию, а про вас. Вам действительно было необходимо заявить о себе? а вот «Мне не нравится, потому что ….» - вполне может стать критикой.
«Говно какое-то» - НЕкритика. Это субъективно, примитивно, неконструктивно и вывод автору делать не из чего, а обтекать придется.
«Ты ничего из себя не представляешь» - совсем НЕкритика. Это переход на личности, и - увы - это очень частая вещь в дискуссиях. Варианты «А чего у модели спина кривая? Сколиоз?» - переход на обсуждение внешности портретируемого - тоже не про критику.
Непрошенные лекции и рекомендации «Сделай вот так» - тоже НЕкритика. В этом случае зритель (зачастую не учившийся) сознает себя выше автора (зачастую учащегося). Либо фотограф, комментирующий фотографа, своими неуместными комментариями демонстрирует свою некомпетентность в результате, когда автор реально лучше разбирается.
Здесь я остановлюсь подробнее.
Никто не может знать всего.
Когда вы пишете «Надо было вот так сделать…» - вы физически не можете быть уверены в своей правоте, потому что вполне можете ошибаться. Потому что именно тот прием, который вы сейчас осуждаете - вполне может другой снимок сделать шедевральным.
Не существует точных рецептов!
И нет смысла навязывать свой рецепт другому человеку.
Для него ваше лекарство может оказаться ядом. Либо просто ерундой.
Агрессивное комментирование - оскорбляющая критика - НЕкритика уж точно. Нападение на автора со стороны зрителя характеризует зрителя.
«Я бы сделал так» - пойдите и сделайте. Это НЕкритика.
Навязывание своей точки зрения - это навязывание своего видения автору снимка. А у него оно свое! Другое! И совсем не обязано совпадать с вашим! У каждого - свой эстетический уровень. Вполне возможно, что ваш выше. Но тогда это снова не критика, а демонстрация превосходства.
Стремление к перфекционизму: «вот эту фигню на фоне надо убрать». Другими словами - придирки. Придирастизм. Так вот. Неожиданно - но это тоже НЕкритика. Идеальной реальности - не существует. Идеальная фотография - у каждого своя. Тем более, что акцентируясь на незначительных мелочах, перфекционист забывает о том, что важнее, забывает о главном объекте снимка. Происходит смещение визуальных акцентов - но только в голове у зрителя. Автор вообще не при чем. Тут самому с собой надо работать.
«Никому не нужны такие мрачные фотографии» - обесценивание труда фотографа.
Сможете же примеры еще привести на эту тему? Уверена - легко. И это НЕкритика. Это прямой путь к осознанию автором своей ничтожности, ненужности и бесполезности. То есть - уничтожение творческого начала в принципе.
Можно еще кучу всего написать, но и так уже многобукв, а я так и не добралась до главного.
Как комментировать фотографии?
Делайте это только тогда, когда автор попросил (!)
Похвалите. Искренне и обоснованно. Фальшь человеком чувствуется.
Акцент - на особенностях фотографии, а не на авторе или модели.
Детализация - основа конструктивной критики.
Обойдитесь без лекций - достаточно одного-двух замечаний.
Похвалите. Да, еще раз. И за что-нибудь другое. Можете рассказать о своих положительных эмоциях.
Нет на это времени?
Пройдите мимо.
P.S.
Да, я действительно почти перестала критиковать. Не больше одной фотографии в неделю.
На "правильное" у меня нет времени. Поэтому прохожу мимо.
Пишу только тогда, когда человек попросил, когда есть время, и без реверансов. Для этого есть #фотопорка в Instagram
Есть смысл в корректном разборе снимков на начальном уровне. Есть смысл в анализе на композиции.
И всё.
Потом не надо. Потом идет поиск себя )
И разве можно это критиковать?..
Всегда ваша
Наталья Маруся Токарева
"Марусина Мастерская",
школа творческой семейной фотографии
Летняя творческая группа мастерской защитила дипломы
Это было чудесное лето )
Онлайн-выставку работ летней мастерской можно посмотреть здесь: ТВОРЧЕСКАЯ ЛЕТНЯЯ МАСТЕРСКАЯ 2015
Первый СТАРТ получил свидетельства мастерской!
На лучшие работы выпускников курса можно посмотреть здесь:
КОЛЛЕКЦИЯ курса СТАРТ