КОЛЛЕКЦИЯ ПРОЕКТОВ КУРСА

ЗИМНЯЯ ПРАКТИКА

2023/2024

мастер курса Наталья Маруся Токарева

"СКАЗКА, КОТОРАЯ НЕ БЫЛА НАПИСАНА" 

автор проекта Мари Саксон

Место действия: реальное и нереальное пространство одновременно - это и технический чердак съемного дома, и крошечная домашняя студия фотографа, и комната выдуманного дома, где живут герои, и сказочное пространство, где оживают куклы.
Герои: мать и дочь. Мать - одна и та же женщина, но в разных ипостасях. Дочь мерцает: то это ребенок, то девушка, то кукла.
Действие происходит в сюрреалистичном мире, где нет постоянства, где всё перевоплощается, всё может быть всем.
Каждая фотография проекта - иллюстрация к сказке, но эта сказка никем еще не написана. Каждый зритель пишет ее сам, в своей голове. Каждая фотография загадывает загадки, провоцирует на размышления, задает вопросы, но не дает ответов. В каждом изображении множество деталей, слоев, завязок сюжета. Зритель волей-неволей начинает раскручивать в голове варианты сюжета, придумывать историю. Что хотел сказать автор? Здесь автор шепчет тебе на ушко, говорит личное послание по секрету. Каждому свое.
Этот проект - диалог со зрителем, он приглашает к со-творчеству. Я - автор только визуальной части проекта, нарратив пишет каждый зритель. И это бесконечный процесс.
Моя цель - возбудить креативность в зрителе, заставить его искать смыслы, вступать со мной в диалог. Спорить, соглашаться, дополнять и изменять мои истории. Сочинять сказки со мной вместе.

"КТО Я?"

автор проекта Ольга Антанайтене

Маленький ребенок, пришедший в наш мир, заявляет о себе криком. И в этот самый миг он понятия не имеет кто он на самом деле есть в нем.

Проходит какое-то время и уже взрослый задается вопросом: кто я есть в существующем огромном мире?
Зачем это мне? Так ли уж важно это знать каждому из нас?
Вероятно, да, ведь многие из нас ищут для себя ответ на этот вопрос.
Что до меня, то еще в раннем детстве я обладала пытливым умом познавать мир. Со временем это привело меня в профессию геологию, где я изучала недра земные.
Прошло еще время и вот я окунулась с головой в фотографию, познавая себя в сфере искусства и красоты физиологии человека.
Мне интересен человек, как индивид природы, мне интересен его внутренний мир, его внутреннее духовное содержание.
И вот в какой-то миг родилась идея проекта «КТО Я?»
Смотрю на портрет «Очки и каска» или на «Хамелеон» и задаю себе этот вопрос. Смотрю на «Берегиню» и думаю о корнях своего рода. А вот «Елка» - немного простодушия и детского озорства в нем от меня.
Много раз можно задавать этот вопрос, глядя на портрет, и находить всё новый и новый ответ для себя. Кто я?
Одно я точно знаю: я есть художник, желающий рассказать красивую интересную историю жизни для моего самого пытливого и самого внимательного собеседника.

 "Сквозь замёрзшее стекло: Зима. Цвет. Эмоция"

автор проекта Елена Патрина 

С приходом зимы блекнут краски. Озябшие , все бегут от точки к точке, не замечая цветные пятна на "белом листе" зимы. Захотелось показать, что зима яркая и эмоциональная, что даже обычная поездка в автобусе - это сказочное приключение.
Меня очень вдохновляют морозные узоры на стеклах: мы все восторгались ими в детстве , не оставляют они нас равнодушными и сейчас. А самое ценное, что каждый узор уникален: Он меняется каждую минуту, а через пару часов исчезнет совсем.
И именно здесь и сейчас, в своем маленьком ежедневном путешествии на автобусе, ты можешь увидеть красоту написанную морозцем, подсвеченную солнцем, припорошенную снегом, посещая эту бесконечную галерею , на комфортной тебе скорости.
Неповторимая картина!
Так и родился мой проект:
"Сквозь замёрзшее стекло: Зима. Цвет. Эмоция"

«Мои»

автор Наталья Пазаева

Это проект-благодарность родителям, друзьям, семье за то, что они есть в моей жизни и наполнили её любовью и теплом. Из их портретов в основном и состоит цикл, а о родителях я рассказала фотографией из родного дома (железная звездочка для елки, которую папа сделал своими руками, и похвальные грамоты, которые мы с сестрой храним до сих пор).
Хочу отметить, что проект получился во многом благодаря предшествующему сотрудничеству с куратором Олей Виноградовой. В своих заданиях она уделяла большое внимание портретной съемке. Мы вместе экспериментировали, анализировали, разбирали полученные кадры. Это безусловно помогло мне в дальнейшей работе.
Мое главное желание - чтобы фотографии этого проекта нашли отклик в сердцах зрителей ❤️

"Алхимия женского счастья"

автор Екатерина Сербина

Цель проекта - исследование аспектов женского счастья. Тяга к истинному счастью составляет основное и самое яркое свойство человеческой души. Счастье - является центром тяготения всех живых существ. Являясь цельным, самодостаточным состоянием, счастье - самое важное достижение и одновременно награда для человека. По предположению автора, в женском счастье можно выделить составляющие его части. Так же как алхимия занимается поиском первоэлементов, так же и целью проекта является выявление исходных составляющих женского счастья, а также исследование их последующих трансформаций.

Фокус данного исследования направлен на такие аспекты как: самоосознание, самооценка, концепции ценностей, мировоззрение, трансформации, которые переживает женщина в течение своей жизни.

Метод исследования - фотография.

Проект создан под влиянием символического описания сути алхимического процесса, в котором золото создается из ртути. Ртуть - подвижный элемент, посредством некоего процесса останавливается, при этом она превращается в серебро. Далее серебро нагревается и к нему добавляется сок травы. После этого серебро превращается в золото.
Сама жизнь, с ее мельканием подобна движущейся ртути. Процесс, при помощи которого автор останавливает ртуть - это фотография и это уже серебро. Далее идет поиск элементов для достижения окончательной трансформации.
Проект рассчитан на широкий круг небольшого человеческого сообщества интересующихся вопросами своего счастья, а так же занимающихся практиками гармонии и счастья

"Расправь свои крылья"

автор Екатерина Мартыненко

Этот проект замышлялся, как серия работ с главным героем - женской косой. А вышел он о силе, о сакральной женской силе длиною в жизнь, через принятие себя, своей роли, своего предназначения. О красоте этой силы через призму событий, чувств и желаний. Длинные волосы стали символом пути, по которому я провела свою героиню и зрителя этой зимой от страха и одиночества к любви и свету.
Для кого? Для женщин, которые иногда не помнят о своей силе.
Для женщин, которые помнят о своей силе. Расправь свои крылья!

"фантазия"

автор Анна Гранкина

Мне около 7-8 лет.
Я сижу в кресле, которое стоит в доме моего детства и листаю альбом с французской живописью. Альбом редкость в начале 90х для нашего города и мама привезла его с Москвы. Рассматриваю внимательно каждый разворот и на каждом развороте новая история.
Меня поглощает каждая страница и я улетаю в другой мир. В голове много вопросов, но ответы рождаются сами собой , а из ответов сказка про принцессу и принца, про путешествие коровы в густом лесу и волшебный цветок….
Какое хорошее время… детство. Мозг активно работает 24/7, рождая бесконечные истории из фантазий. Стоит посмотреть лишь на собаку , бегущую с костью куда - то или на коляску мороженщика, либо рассмотреть картинку на обертке от конфеты и в голове тут же мелькают кадры новых приключений.
Вот и мой проект « Фантазия» - мост между двумя мирами. Миром детства и миром Взрослого. Я хочу, чтобы глядя на мои фотографии, полных символами, аллегорий , странным сочетанием цвета и несопоставимых между собой вещей в твоей голове вновь рождалась бесконечная история( как в детстве), полная чувств, ощущений, вопросов и ответов.

"Цвет в городе"

автор Инна Лисовская

Свой проект я назвала ЦВЕТ В ГОРОДЕ. Создавала я его я очень просто, фотографируя своих знакомых в яркой одежде на фоне цветных городских объектов: муралов, крашеных дверей и мусорных баков.
В процессе написания этого стейтмента я поняла, что моей главной целью было: получить ощущения. Я хотела, чтобы меня торкнуло цветом.
Я не подбирала цвета одежды к цвету фонов, а изучала то, что сложилось. Иногда человек вписывался гармонично, иногда диссонировал, меня цепляет и то, и другое.
В процессе обработки я обрезала людям головы, руки, ноги, разрезала тела на половины, меняла цвет некоторых предметов одежды, чтобы докрутить фотографию до более симпатичного мне рисунка, и смотрела как это выглядит на плоскости фотографии в сочетаниях с фоном. Правда это ставит передо мной вопрос: а можно ли так обходится с людьми на фотографиях? У меня пока нет четкого ответа.
Вдохновлялась я полотнами Сезанна и Малевича, а больше всего повлиял курс “Цвет”, который я прошла в Мастерской непосредственно перед началом Зимней практики.
Городские стены это моя все более увеличивающаяся любовь и интерес. Я люблю рассматривать их цвет, пятна, трещины, трубы и дверные замки, надписи, накладывающиеся ветки деревьев. Все это создает иногда удивительную по тонкости оттенков и линий картину. Тем интереснее поместить в эту гармонию вписывающегося или выламывающегося из нее человека. Но при сборке проекта я отказалась от сложных оттенков в пользу чистых и ярких цветов.

Кому это может быть интересно? Думаю, прежде всего таким же любителям городских пейзажей, экспериментаторам. Людям, которые ищут новые формы.
Как автор я здесь выступаю как исследователь и скульптор, а может быть больше всего это похоже на детские аппликации.
Я надеюсь продолжать эту тему, по ощущениям я ее только-только коснулась и там еще много может быть открытий

"Что делает новое место нашим?"

автор Виноградова Ольга

«В молодости мне сложно было заговорить с незнакомцем.
Теперь я могу смотреть на каждого и говорить по несколько часов.
- Что случилось?
- Случилось искусство» (Марина Абрамович «Пройти сквозь стены»)

Идея проекта сформировалась достаточно быстро. Фотография не раз подсказывала мне: не можешь или не хочешь выразить словами, пробуй искать образы, чтобы переживать, принимать, чтобы идти дальше.

Мы уже год как переехали в новую страну, новый город.
Мои первые ощущения: серость, серые коробки домов, СССР, мусор, граффити, смог.
Да, через год впечатлений гораздо больше: люди, солнце, пекарни, истории, но первые эмоции такие и их сложно зачеркнуть, отмахнуться и «просто искать позитив» во всем, эгей, я же в Европе.

Мой проект - это исследование города, моего отношения к нему, поиск своего места, своего ощущения.

Что я смогу в нем полюбить?
Смогу ли я стать его частью? Хочу ли я этого?
А согласится ли город принять меня?

Как-то так складывается, что в общественном мнении не принято ныть, не принято говорить о негативном. И я, пожалуй, соглашусь, что это заразно. Но ведь и молчание порой разрывает изнутри. Мы же люди, мы имеем право на разные эмоции и отношения.
Возможно, в этом проекте кто-то узнает себя, возможно кто-то посмотрит на свой город по-новому. Кто-то увидит больше, чем принято показывать на открытках и буклетах с презентабельными видами города. Для меня всегда было так, что город - это больше, чем центральная улица с приятными новооткрытыми кафе, и это тоже важно полюбить или хотя бы принять.

Первые кадры давались сложно, я их не чувствовала, они были какие-то не мои.
Каждая последующая съемка вытекала из предыдущей. Я искала свое звучание в этом городе. Что здесь мое, а что я могу перефразировать для себя. Куда мне важно идти дальше.
В какой-то момент серость отступила, точнее надоела. Да, я не могу ее полюбить, но если я не могу изменить мир вокруг, то я сама могу стать центром цвета, улыбки, отношения, которое несу дальше, которое распространятся вокруг меня. Банально и очевидно, я знаю, но без этапа грустной честности с собой сложно двигаться вперед.

"В каждой перемене, даже в самой желанной, есть своя грусть, ибо то, с чем мы расстаемся, есть часть нас самих" (Анатоль Франс)

Ходя на фотопрогулки, ища что-то привлекательное, я вдруг поняла, что так у меня с городом появляется общая история. Город становится другом или пока приятелем, с которым мы уже пишем общую историю нашей дружбы: вот здесь бесподобный вид, здесь всегда тебя встречают коты, цыгане на лошадях везут какое-то старье, а сколько цвета в трамваях и с ними у нас точно все только начинается, даже мусор на улицах порой оказывается источником яркого вдохновения.

И вот на очередной вопрос завсегда бодрой 90летней соседки Терезы: "Како сте?»
Я отвечаю: «Па, добро», и беру на прогулку цветной шарф и булку хлеба для всех встречных птиц.

Пройдя через разные стадии проживания ради новой жизни, я знаю, что на следующем шаге мне важно снимать истории разных людей в этом городе.

"Вдохновляясь ИИ"

автор Наталия Шаповалова

Сейчас мы, ученые, создаем новые системы которые создают фотографии. Иногда у нас это получается, и такие картинки нельзя отличить от фотографий сделанных человеком. Но очень часто, мы терпим одну неудачу за другой - на одну удачную систему приходятся сотни и тысячи таких, которые не работают - мы видим искажения, странные узоры, а иногда и просто непонятные летающие объекты. Создание картинок с человеком требует особого мастерства; например, почему-то нелегко вдолбить компьютеру что у человека на руке 5 пальцев, а не 4 и не 6.

Мы, фотографы, делаем всё возможное, чтобы наши фотографии цепляли. Используем творческие приемы, нарушаем правила, размываем, показываем объекты с необычной стороны. Только бы выразить себя и создать картинку которая будет затягивать и которую захочется рассматривать. Иногда рассматривать чтобы просто понять - а что же тут изображено?

И где эта грань между творчеством, реализмом, фотографией, и искусственным интеллектом и есть ли вообще эта грань? В своей короткой фото серии, Наталия, ученый-исследователь днем и фотограф ночью, исследует эту тонкую грань. Что есть реальность? Ответа нет. Но есть бесконечное вдохновение, когда ИИ создается по образу человека, а потом в свою очередь человек вдохновляется ИИ.

"Трансформация"

автор Зборовская Светлана

Трансформация, это внутренний сдвиг, переход в иное состояние.
Для одних это болезненный процесс, т.к. идёт через сопротивление. Для других спокойный, размеренный, т.к. проходит через принятие себя. Третьи вовсе не замечают его

В фотографию я пришла из медицины. Работая в реанимации, спасая людей, я невольно погружалась в мысли и задавалась вопросами, на которые не найти простого ответа. Новое увлечение дало мне возможность визуализировать свои размышления.

Проект « Трансформация» не несет глубоких религиозных подтекстов.
Это проект-размышление.
Создавая его, я думала о себе, как я реагирую на изменения внутри себя?
Предлагаю поразмышлять об этом и зрителю. Что чувствует? Чувствует ли?

Бабочка здесь как символ души. Она свидетель начинающихся перемен, проводник и помощник превращения . Её появление символизирует то, что трансформация началась!

"Прорастая"

автор Елена Мариничева

В процессе создания проекта я постаралась зафиксировать моменты, которые отражают моё сегодняшнее внутреннее состояние, мысли, выразить переживания, дать им выход через фотографии. Вдохновившись природными формами, я объединила симметрию, гармонию, баланс, который мы видим в природе с элементами портретной фотографии, чтобы получить законченный образ, который в итоге помог мне наиболее точно высказаться о том, что меня сейчас волнует.

Получилась личная история про поиски себя, проявление женственности, свободной личности, которая вырывается наружу, ищет свой уникальный путь, приобретая опыт, возможно болезненный, но в целом продуктивный, дающий развитие. Важная составляющая проекта про связь с сыном, про взаимную любовь и уважение, которые становятся основой для формирования его личности, про поддержку и понимание в сложных моментах для того, чтобы он стал сильным, независимым человеком.

С помощью метафорических изображений и образов я хочу дать возможность зрителю увидеть в них что-то свое, интерпретировать их в соответствии со своим восприятием мира и опытом, вызвать различные ощущения, волнения и сопереживания, размышляя над увиденным.

Всю свою сознательную жизнь, работая на госслужбе, никак не связанной с творчеством, фотография для меня - это кислород, без которого нет жизни, это соломинка, хотя нет, это скорее плот, который держит меня на плаву.

Если кратко выразить себя как автора, то я скорее всего творческий искатель, который хочет почувствовать свое направление, в котором будет комфортно проявлять себя. Я хочу вдохновлять людей на творчество и дарить красоту, которой возможно многим не хватает в обычной жизни.

Для меня важно снимать свое видение и вкладывать смыслы, пропуская идеи через свое мироощущение, но при этом не играть в одиночку, а помочь и другим, глядя на мои работы, открыть в себе что-то новое.

По моим ощущениям за этот курс была проделана огромная работа над собой, здесь представлена лишь малая часть проекта, но в целом, я считаю он сложился таким, каким я себе его представляла, выраженным через метафоры, которые очень помогли мне художественно использовать эту форму самовыражения и как итог получить терапевтический эффект и освободится от своих внутренних сомнений.

Работа над этим проектом - это очередной шаг на пути к осознанию своих ценностей, слабостей и сильных сторон, чтобы лучше понять себя, тем самым ПРОРАСТАЯ в более яркую и искреннюю индивидуальность. Это путь, не всегда легкий, но определенно стоящий проделанных усилий.

"Портрет в 2024 году"

автор Ольга Верижникова

Я когда началась Зимняя практика, не знала какой у меня в результате будет проект. И вот буквально перед окончанием этих трех месяцев, я поняла. Можно даже сказать- разобралась в себе.
Самый популярный вопрос, который я чаще всего себе продолжаю задавать: Чем же изображение постороннего человека будет интересно?
Я понимаю, что многие фото люди делаю для себя. И все больше на память. При этом сейчас в наш цифровой мир, не сложно сделать портреты близких. Да, хоть каждый день! И часто это просто констатация факта.
Я рассуждала со своей позиции и искала свои ответы на данный вопрос.
И вот я поняла что мне, как фотографу интересны две ветви при рассматривании портретов людей. Одну из них я назвала- "как это сделано") Да, мне очень интересна "техническая" сторона вопроса. Не буду здесь много писать, так как это в целом могу отнести с легкой стороне вопросов/ответов. А вот другая сторона - чем меня цепляет, останавливает и заставляет рассматривать чужое изображение, портрет и пр?
И если еще вспомнить сколько сейчас доступной нам информации и изображений проходит перед нашим взором... То становиться еще интереснее задуматься, что же может сейчас остановить скролинг? Что же происходит в этом моменте?
Конечно, это можно относиться сейчас к огромному количеству визуала, информации, рекламы и пр. вокруг нас.
И вот понимая ответ на данный вопрос, можно многое понять о себе! И уже в этом моменте можно начать рассматривать себя и свой мир с других точек, определять свои желания и видеть разнообразие. И самое важное - ЧУВСТВОВАТЬ!
Именно этот параметр я определила как основной при определении интересного кадра для меня, на котором изображен чужой мне человек.
И вот в этот момент в моих кадрах стал появляться человек без лица, образ. Нет человека, но есть личность, или есть интерпретация, ощущения, эмоция... Я не вижу глаза, губы, конкретные черты лица. Я просто чувствую... И это важно!..
И пусть для каждого будет о своем

"Путешествие в себя"

автор Квасова Людмила

Изначально проект был о другом. Но я сняла свой первый автопортрет и мне так понравилось, что дальше я уже не могла остановиться.
Все задания открывали меня с новой стороны, жаль не все сняла.

Проект получился банальным, но для меня очень важным и большим откровением.
Я посмотрела на себя с новой стороны и главное, что не по боялась показать это другим.
Проект про исследования себя как человека с разными ролями(женщины, фотографа, мамы)

"Поэзия. Незнакомка"

автор Эля Калиниченко

Изначально темой проекта были стихотворения. Тема пришла как ответ на встречу с эстонским актером и режиссером, автором проекта "Осторожно, дети!" Эдуардом Теэ. Встреча произошла, в начале декабря. Мы разговаривали весь вечер, Эдуард и дети из его студии читали стихи Есенина, Пушкина, Бродского. Я сейчас не смогу вспомнить, какие именно строки они читали. Но общее впечатление от встречи, от поэзии и разговора было как глоток свежего воздуха для меня.
Потом было много разных идей, связанных с поэзией: показать эпоху с помощью стихотворения одного автора или образа самого автора (так появилась фотография в образе Пьеро-Вертинского), были ассоциативные кадры. Но изначально идея была снимать человека с помощью или в образе его любимого стихотворения.

Итогом размышлений и съемок в течение этих 3 месяцев стала съемка моего любимого стихотворения -"Незнакомки" Блока. И сейчас, собирая фотографии для проекта, я поняла, что мой проект и есть проект о Незнакомке- серия автопортретов обо мне, о трансформации и изучении себя, попытке примерить на себя разные образы через поэзию. Такое знакомство с самой собой.

Какие выводы я могу сделать по итогу этих 3-х месяцев:
- не все могут назвать свое любимое стихотворение, не у всех оно есть (и это нормально);
- кто-то воспринимает и принимает поэзию через любимые песни;
- благодаря этому проекту я увидела свою способность к игре, перевоплощению, актерскую способность. Какие-то образы давались сложно внутренне, а какие-то было легко примерить на себя.

Возможно, проект выльется дальше в съемки людей через образы любимых стихотворений, а возможно, это начало проекта-исследования меня самой.
В любом случае было интересно пройти этот путь от идеи до выбора итоговых 9 кадров проекта. Получилась трансформация и рост, как и задумывалось изначально!
Благодарю!

"Вещности"

автор Мария Манышкина

Мой проект про сущности вещей. Рабочее название - "вещности"
Есть ли у Вселенной внутренний мир? У чашки? Шапка - это только шапка? Собственно всё и началось с шапки, с "лисо"- шапки и наваждений -воспоминаний: почему же меня так трогает эта "лисость". И ряд откровений: от роли Лиса в "Маленьком принце" до японских легенд о Кицунэ - лисах-оборотнях. В общем-то, все мы немного оборотни - "храним" в себе субличности - наши оборотные стороны. А вещи? О! Вещи - порталы в миры этих субличностей. Вещи - сущности, созидающие своими внутренними мирами наш внешний мир. Соединяясь с сущностью вещи мы обнаруживаем свои новые грани, новые миры. Вещи сигналят нам - вот тебе ушедшее, вот тебе возможности, вот тебе грядущее, вот сказка, вот быль. Переносят нас в образ героя, смельчака, добряка, мудреца, единорога в конце концов (дались мне эти единороги): "выпей меня/съешь меня", булавки для ума, тряпичное сердце для доброты. У каждого есть такие вещи: папины часы на удачу; те самые ботинки для волшебных путешествий; мамино платье - и ты - "сама радость".
Мой проект растет из личного списка вещей, разных, безусловно значимых, создающих мои миры, раскрывающих мои грани. Мои грани в том числе и как автора.
Я люблю эксперименты, люблю сочетать разные формы, люблю сюрность, люблю метафоры, люблю пробуждать в человеке возможность остановится и присвоить себе часть моего мира. Все мы разные по модальности восприятия, кто-то аудиал, кто-то визуал, кинестет или дигитал. И в этом проекте я пробую задействовать, вписать в фотографию графику, текстуры, цвета, некоторую живописность, безусловно, метафоры, чтобы фотография стала иллюстрацией к мирам вещей, тем, которые они могут пробудить.
Мой проект - это приглашение зайти в мои оборотные стороны, "потрогать", увидеть, "услышать", осмыслить те истории, которые рождаются вещами, найти в них свое (или нет - приглашение в любом случае в силе).

"Я многогранна"

автор Лилия Ибрагимова

Жить — значит меняться, меняться — значит взрослеть, а взрослеть — значит непрестанно творить себя самого. Анри Бергсон
После определенного возраста, я стала жить осмысленно, впитывать в себя каждый день, с его радостями и приключениями, что и вдохновило меня познать теорию и практику фотографии
Выбрав для себя очередное ,я решила окунуться в зимнюю практику, как в новое неизведанное путешествие .
Посмотреть на себя с разных ракурсов .
Сейчас я нахожусь в том возрасте, когда могу хочу и знаю как, Многое уже достигнуто, при этом ставлю новые планки всегда иду вперед, все делаю в радости и в наслаждении, принимаю себя какая есть, мне не надо никому ничего доказывать
В моей гавани тихо ,уютно и комфортно !
Могу быть разной: эмоциональной и яркой, загадочной, женственной, сексуальной, разумной ,любящей ,озорной и веселой, заботливой ,трудолюбивой ,хозяйственной
И вот финал, стечение обстоятельств? я оказалась в доме моих дедушки и бабушки
Они на небесах  [🙏]
А в доме так тепло и спокойно, каждая вещь и предмет мне знаком и дорог. Жили они очень скромно, однако оставили великое наследие-продолжение рода 5 детей и 10 внуков
И это самое важное, для меня-семья ,дом, [🙏] [🙏] [🙏] и я останавливаю мгновение благодаря фотографии

"Демоны Тибета среди нас"

автор Эльдар Кутдусов

Я решил посмотреть, как будут выглядеть тибетские практики через моё творчество с использованием «говна и палок».
 

Меня сильно заинтересовал фильм «Святая гора» Алехандро Ходоровски, Буддисткие учения и история Тибета. Так что о-о-очень захотелось создать из этого дичовый жуткий микс. И, конечно, было максимально интересно через объектив пробовать отсечь мрак и наблюдать, как раскрашенное лицо превращается в маску (а маски офигенно интересно снимать), давая новое прочтение. Ощущения прекрасные.

И вот у меня есть целых 108 карточек за 3 месяца, которые можно увеличивать в неограниченных количествах. Или нет. А ещё я знаю, что темпера намного лучше гуаши ложится на кожу (и не так трескается), делает это быстрее грима, но смывается очень так себе и нравится не всем.

В общем, всё-таки было бы попроще работать с трупами. И на краску не жалуются, и смывать легче (а можно и не), и по атмосфере подходят. И не бесят. И возможно, это бы помогло им выйти из колеса Сансары. Жаль только позёрщики из них очень так себе.

"Камертон"

автор Анна Петушкова

Я убеждена что музыка и песни - самый мощный способ достучаться до сердец людей.
Потому что всю жизнь она вызывает очень яркие картинки в моей голове и очень яркие эмоции. От музыки может разгореться пламя в груди, могут хлынуть слезы, можно горы свернуть. В самые грустные моменты музыка обнимет и поддержит, в веселые - поддаст огня! И я знаю - так не у меня одной.
Музыка для меня индикатор - если мы с человеком сошлись в музыкальных пристрастиях - с этим человеком можно иметь дело, мы поладим с вероятностью 99%.
Фотография тоже служит этой цели - достучаться до сердца, а значит - найти своих, свою стаю. Если мои фотографии цепляют вас, если нас цепляют одни и те же кадры и фотографы - значит нам определенно было бы очень интересно пообщаться за чашкой кофе.

Вот так, на стыке музыки и фотографии и родился этот проект, я включала свой плейлист и находила песню что откликалась больше всего в тот момент, я просматривала картинки в голове и снимала образы которые были навеяны, а там - выходило что выходило. Изначально я посягнула на святое - снять обложку для каждой важной для меня песни, в дальнейшем - отказалась от этой мысли и решила снизить градус и просто ретранслировать образы.
Этот проект я называю «Камертон» и его цель - найти своих, кому тоже «до мурашек».

p.s. мне бы очень хотелось прикрепить сюда песни, но ВК разрешает только 10 файлов и это уже фотографии. Текстом вообще не то, конечно, но в фотографиях звучат - The Doors, Queen, HIM, Pain, Леннон, КиШ, Metallica. Отдельно для последнего кадра хочу выделить мистера Вилле Вало с чудесной песней на финском Ikkunaprinsessa

"Мать и дочь"

автор Диана Шинкарук

Мой фотопроект «Мать и Дочь» о взаимоотношениях между мамой и дочкой, о схожести и различиях, о сложностях, о радостях, о противоречиях.
Основная идея проекта в том, что считается, что мама и дочь должны быть похожи. Это устойчивое мнение, хоть жизнь и показывает, что это не всегда так.
И я решила изучить эту мысль с помощью фотопроекта!
Во-первых, я хочу понять: «Почему устойчивое мнение общества, что мама и дочка должны быть похожи и близки?»
Во -вторых, потому что у меня сын. А мне интересны отношения мамы и дочки.
А в-третьих, потому что я сама дочь.
Мой проект в самом начале и я рада, что наконец решилась на его съёмку

 "Исследование себя"

автор Саланович Тамара

В начале "Зимней практики" появилось желание делать автопортреты и портреты близких мне людей (моей семьи, друзей), как мое отражение с целью узнать больше о себе и раскрыть себя через важных мне людей и найти в них частичку себя (части моей души). Получилось очень интересное исследование за разговорами, обсуждениями идеи проекта, длинными вечерами в поиске глубины и важных для меня смыслов с героями моих фотографий, иногда с соавторами, иногда помощниками по поиску настроения и иногда с просто людьми по ту сторону камеры, которые помогали нажимать на кнопку спуска в нужный момент и получить тот самый автопортрет.

Думаю желание исследовать себя появилось не случайно в такой важный момент моей жизни. Есть ощущение, что третья беременность совпала с моим внутренним ростом и не только в фотографии. Захотелось смотреть внутрь себя, изучать и в какой-то момент я поняла, что этот проект больше для меня самой, а не для моего зрителя и это обрадовало меня. Возможно он кому-то отзовется и поможет найти свои смыслы и это тоже будет важно для меня. В начале февраля я настолько ушла в глубь себя, что фотографий почти не стало, но осталось самое важное - мои открытия. Ради этого все и затевалось. Ради этого была моя зима! И тут я благодарна Мастерской и Марусе, за то, что "результат может быть любым" и нет четких правил. Есть только путь  ❤
 

"Путь к себе"

автор Марина Дейкина

Этот зимний проект дался не легко, отчасти от того, что много вложила в него своего внутреннего исследования, воспоминаний из детства, юности, взаимоотношений с близкими людьми.
К концу зимней практики я пришла, вернее вернулась к себе, к женскому началу.
И наверно сейчас свой проект могу назвать "Путь к себе".
Не все ещё успела реализовать, то что хотела и задумала, но это не конец, это начало...

Project Red / Про красный.

автор Оксана Черновецкая

С того самого дня как мир рухнул, я практически перестала снимать цвет, я перестала выкладывать фотографии в сеть, я много чего перестала делать.
Пошла на зимнюю практику без какой-либо цели, просто снимать, не знала во что это всё выльется и будет ли у меня к концу зимы проект тоже не знала.
На предпоследнем задании сломалась, потому что мир рухнул в очередной раз.
Но очень хочется оставить этот проект здесь, как память.

Красный - червлёный, червонный, пунцовый, алый, багряный, багровый, рдяный. Как много у него названий.
Я не могу выразить свою позицию словами, речью, текстом, но я могу фотографировать то, что чувствую, то о чём думаю, то чем живу.

Спасибо за эту зиму.

"Опора"

автор Оксана Мерзликина

Мой проект очень интуитивный, основанный на собственных размышлениях о том, что меня формировало и на что я сейчас, во взрослой жизни, опираюсь. Героиней стала моя дочка, именно она проживает опыт, который я прочувствовать не могу. Она растет вдали от мест, из которых вышли ее мама и папа. В ее жизни появляется важную роль играет не родной мне язык. Её визуальный бэкграунд будет очень сильно отличаться от моего. У нее пока еще не сформировано понятие родной страны, наверное, еще и потому что мы, взрослые, очень расстерялись из-за событий последних лет . Её страна - это мы, наш дом, её школа и любимая подружка.
Проект требует продолжения. Это первая часть - ДНК.Семья.
Я отмела ч/б фотографии. Нинино ДНК из цветных красок и любви. Она прижимается к маме, папе и брату и ей спокойно и хорошо. И хочется верить, что эти прикосновения станут тем воображаемым одеялом счастливых воспоминаний, которыми можно будет укрыться и согреться во взрослой жизни

Продолжению быть...

"Цвет моих эмоций"

автор Арина Яковенко

Идея проекта возникла летом, когда я, испытывая ярость, раздражение после конфликта, и стыд от этих эмоций, сняла автопортрет в нехарактерном для себя багряно-красном цвете и неожиданно для себя испытала облегчение. Я поняла, что выражая свои эмоции визуально с помощью фотографии, я как будто легализую их для себя, позволяю себе испытывать их. Мне так понравился испытанный эффект облегчения, что я задумалась о способах выражения своего состояния, и на тот момент это был в первую очередь цвет. Так появилась идея проекта "Радуга эмоций", которая показалась мне банальной, но фотографии я продолжала снимать, и сейчас решила, что готова все-же поделиться им.

Вдохновением для моих первых автопортретов проекта, снятых летом, стали работы немецких экспрессионистов, особенно Габриэле Мюнтер, которые мастерски передавали чувства и эмоции с помощью цвета. Работы Зимней Практики в большей степени были сделаны под впечатлением от осеннего курса по современному искусству в Пространстве. Во время работы над проектом я осознала, что у меня нет четких значений для цветов, в разные моменты жизни один и тот же цвет может нести разную смысловую нагрузку.

Для меня проект стал еще одним способом самопознания и самоанализа. Я поняла, что в жизни часто блокирую эмоции, не позволяя себе их испытывать, а с помощью фотографии как будто выпускаю их, и благодаря этому могу осознать и принять.

«Герои книги»

автор Инна Ахтанова

Я в детстве зачитывалась книгами, все было в моем воображении, я видела образы, жила героями книг, отправлялась в другие миры и часто засыпала с книжкой. Мой проект, только начат, хотя анализируя весь мой путь в зимней практике он протянут тоненькой нитью через весь период.

Думаю, мой проект будет интересен людям, посмотреть на себя глазами чтеца, увидеть в себе героя и поверить себе и в себя, пережить эмоции на яву или рассказать свою историю прочитанного. Это может быть как иллюстрация к книге, картина или целая история.

Мне кажется, мой проект поднимает тему утраты культуры чтения книг, все чаще мы с телефоном: в ленте событий и новостей, они проходят через нас транзитом, не оставляя ничего, кроме минутной радости или щемящей тоски о потраченном времени.

Мне хочется и дальше развивать тему проекта, находить своих героев и писать их истории фотографией.

"изнутри"

автор Наталья Кириллова

Для меня этот проект стал своего рода самоисследованием, когда нет ничего "реального" из обстановки вокруг, но есть только ты и твои ощущения. Попытка передать свои чувства через фотографию. Благодаря проекту мне стало интересна съёмка автопортрета, и это новый шаг к себе, к контакту с собой

"вместе"

автор Екатерина Томасова

Тема участия, эмпатии, взаимодействия проходит через всю мою жизнь. Помогать, понимать, отдавать - важно для меня не меньше дыхания. Я врач. В фотографию меня привели мои дети конечно. Именно они обозначили для меня важность момента. Важность совместных моментов. И фотография стала частью моей души, огромным вдохновением

Так сложилось, что моих детских фотографий совсем немного, не больше 10, а младенческих нет вообще. И эта история гораздо глубже, чем просто "мама не любила фотографии", для меня это про принятие, про взаимодействие, про общность. Наверное этого "вместе" мне и не хватало. Быть вместе, а не рядом.

Когда началась зимняя практика, я вдруг поняла, что как раз и хочу показать доверие, когда ребенок готов к экспериментам не спрашивая - для чего, а просто потому, что мы вместе. После очередного задания я вдруг четко поняла для себя эту идею.

Хочу и дальше развиваться в этой теме, сделать проект еще глубже, мощнее, эмоциональнее.
И я рада начать такой интересный путь.

"Телесность"

автор Алена Лучинина

В своем проекте я хотела глубже изучить телесность без подтекста эротизма и сексуальности, показать, что тело человека прекрасно и совершенно в том виде, в котором его создала природа; все эти складочки, морщинки, впадинки, выпуклости, линии, точечки, изгибы, наклоны-все это создает нашу уникальность и являются неотъемлемой частью нас. И так как я много лет занимаюсь растениями и не перестаю восхищаться их совершенством, то мне захотелось соединить эти две области моего интереса в фотографии.
Проект сложился из серии автопортретов, где я, безусловно, изучала свою телесность, расширяя граница восприятия себя, дополняя природным материалом, используя принципы схожести и контраста, тем самым, пробуя передать художественным языком свои чувства на момент съемки. Получился проект самопознание. В первую очередь, он важен и ценен для меня, т.к. наполнен мной и моими смыслами, но я буду очень рада, если он откликнется и вызовет какие-либо эмоции и ощущения у зрителя.
Проект будет иметь продолжение

"дом"

автор Алина Бояринова

Как это часто бывает, все идёт не по плану или это чей то чужой план, про который ты не знаешь. Проект планировала снимать про ремонт, для себя, просто на память. Котельная сделана, только кран повернуть, газовщики не пришли, а морозы в Сибирь всегда приходят.
Зима прошла на два дома, борьба с холодом, службами, собой, усталостью.
Может быть его продать? Слишком большой, холодный и по ощущениям совсем "не мой" и ещё много других слишком.
Уже с почти весенним солнцем, поющими птичками тепло в дом пришло. И уже не так страшно, не так холодно и не такой уж "слишком" дом.
Иногда, нужно просто подождать.

"на кровати"

автор Елена Герасимова

Вообще, здесь должен был быть другой проект. Но на прошлой неделе я осознала, что он не мой. Как и ещё пара проектов, за которые я бралась этой зимой. Не цепляет. Там есть мой интерес, но меня там нет. А мне важно быть в своих фотографиях. А я есть там, где есть жизнь. И через камеру я эту жизнь чувствую ещё осознаннее, всем нутром. И главное , что дала мне Зимняя Практика - честность перед самой собой. Я наблюдатель. Документалист. Это моя основная фотографическая интенция и сила, а другой мне и не надо. Мне важно передавать реальность. Я её очень люблю.
Проект "На кровати" - это мой "привет!" семьям с детьми, собаками, кошками. Хаос и бардак - наше всё. И не надо этого стесняться. Как в жизни, так и на фотографиях. Хаос - это жизнь! Это первое.
Второе. Более тонкое. Это моя кровать. Наша с мужем. Но живут на ней все. И дети, и племянница, и собаки, и кошки. Это центр притяжения семьи. И можно было бы всех выселить в свои комнаты. Провести границы. Но я не буду. Потому что границы и так появятся. И кровать будет моей в какой-то момент всё равно. Но пока пусть на ней будет жизнь во всех её красках. Хоть это и не по фен-шую)

"Платье"

автор Екатерина Шаманаева

Проект возник из легкости, наверное потому что это и про меня в том числе.
Платье во все времена было важным атрибутом, с помощью него выражали чувства, определяли статус, играли роли., сливались с окружающим миром и выделялись из него.
Кто же зритель? Полагаю что женщина. Женщина во всем своем многообразии. Какова её роль? Сколько скрыто в ней частей? Мать, жена, дочь, стерва, милашка, богиня, ведьма, учитель, ученица, кокетка, сварливая бабка. Можно покопаться в своих платьях и посмотреть, а кто же сейчас я, а какая часть меня сильнее, а какую я задвинула и убрала в пакет до лучших времен. посмотреть и собрать все свои части все они очень важные и каждая достойна своего места. Увидеть все свои части и собрать их вместе это и есть Счастье!
Автор Екатерина Шаманаева. Женщина, жена, мать, дочь, сестра, ученица и учитель, организатор и участник, фотограф и модель. И в эту зимнюю практику я примерила новое платье, житель мастерской.

"погружение в жизнь"

автор Нина Дьяченко

Всем привет!
Я Нина. И мой проект, реализованный на зимней практике – «Погружение в жизнь»

3 месяца назад, делая наброски идей, моим желанием было – чувствовать спокойствие, заякориться, сохраниться, замереть. Я выбирала искать знаковые места, или хотела уловить состояние, попробовать разглядеть себя в автопортретах.

Зимой у меня всего этого не случилось. Был шторм, хрупкость вокруг, движение, бег и нападения, падения и взлеты, погружение.

Прочитав сообщение от Маруси для тех, кто собирается НЕ писать про проекты, я почувствовала, что это именно то, что нужно после погружения – вовремя всплыть. Глубина, конечно, завораживает и затягивает, но полезно возвращаться на поверхность.

Самым главным в «Погружении в жизнь» были люди, которые меня окружают, без них этот проект не состоялся бы. Люди, к которым можно прийти – это та самая сила и мощь, которую в начале зимы я интуитивно выбрала, а потом замечала отголоски в нашем общении. У меня нет фотографий, но есть прикосновения, к телу, к душе – сердцем и кончиками пальцев. Нежно, тепло, хрупко и мощно. Большой спектр чувств, неожиданные открытия, удовольствие от познания других и себя.

Я очень рада тому, что в моей жизни есть Маруся, есть люди, которые наполняют жизнью это Пространство. Хочу каждому сказать спасибо, потому что в огромном океане жизни каждый из нас – маячок, который светит другим и дает ориентир.

"наживо"

автор Аннет Литовченко

Я выбрала жить. У меня нет сил, но я хочу. Я обещала. А так ли нет времени и пространства для себя, проверим? Свидетельство эти фотокарточки. Моя территория. По ночам. Урывками. Просить помощи у других.

О проекте. Я вернулась в Марусину Мастерскую этой зимой. И я снова взяла камеру в руки. После длительного перерыва. Хотя фотографирую больше 10 лет. Но как-то неосознанно. Пришла осмыслить. Подсветить. Признать. Пережить. Говорят, яркие моменты, как вспышки на солнце. Но ведь маленькие моменты создают большие воспоминания. И эта зима уж точно создала такое яркое лоскутное одеяло, которым укрываюсь и напитываюсь, будто поспал и с утра проснулся полон сил.

Собрать себя. Я есть. Я принимаю со всеми своими трещинками и шрамами. Я крепну, я расту, я иду. Ищу опору. Внутреннюю. На себя. И пусть нет законченного финального итога, но есть движение, будет продолжение.

Об авторе. «А что случилось?» Когда-то мне приснился сон и очень близкий родной голос задал этот вопрос. Откуда-то из глубины. Случился один декрет, и потеря близкого родного человека. Простилась с Ба. Война. Случился второй декрет. И я потерялась. Растворилась. Меня разбило. Об скалы. Смыло в море. И зависла. Так как раньше не будет, а как будет неизвестно.

Кому? Тому, кто любит обесценивать и убегать посвящаю. Важная каждая.

"стекло"

автор Ася Костюковская

Хрупкая красота стекла: вот цветные блики от вазы ложатся на стену на закате. Бокалы переливаются как мыльные пузыри на ветру. Узорчатая стекольная тень покрывает лицо невиданным узором. Пузатая ваза рифмуется с округлой женской фигурой...
Меня давно завораживала эта игра стекла - как Плюшкин, я собирала коллекцию цветных стаканов и ваз, включала их в кадры…. И вот наконец осознанно решила собрать эти поиски в один проект под условным названием «Стекло». В рамках темы я хочу показать перекличку форм и цветов с героями съемки или особенное значение стекла в жизни того или иного человека, преломление цвета и свет и особенную красоту бликов.

"Метакарты", "коллекция профилей"

автор Ксения Щеглова

Люблю, когда фото про ощущения. Настроенческое, атмосферное, пробуждающее. Заставляющее думать и фантазировать, оставляющее простор для интерпретаций. Это получается пока не всегда. Люблю растекаться мыслью по древу. Умею отлично. Недавно увлеклась реинкарнациологией, и очень хотела вплести это увлечение в проект. Получилось. Это достаточно интимная история и в большинстве случаев не очень читаемая со стороны, но она там есть. Почти в каждой фотографии.
Люблю автопортреты и в последнее время вдруг полюбила собственный профиль.
Еще хотелось экспериментов и следования за желаниями левой пятки.
Проект планировался один – метакарты. В процессе я стала беспокоиться, что история получается малость нарциссическая, но выход нашелся, теперь проекта два.

1. Метакарты - хочу сложности и запутанности. Хочу, чтоб не было однозначных посылов. Пусть каждый видит свое, главное, чтоб видел. Пока только начало. Концепция, скорее всего, будет еще докристаллизовываться и допиливаться.

2. Коллекция профилей себя любимой. В разных состояниях и настроениях, про боль, про счастье, про красоту, про чувства, разрешила себе эксперименты технического характера.
Выложила не все, многое не получилось снять так, как хотелось, буду допиливать тоже.